Что же делать, если совсем еще малыш, недавно такой милый и ласковый начинает грубить и вести себя совсем не так как предполагалось?

Первый раз с этой проблемой родители могут столкнуться в возрасте ребенка 3-5 лет. Но «нехорошие» слова, фразы в ультимативной форме, грубость не могут взяться сами, из ниоткуда: всё, что мы можем услышать от наших детей, когда-то было услышано ими от нас, либо от других взрослых.

Что же делать?

Огромной ошибкой со стороны взрослого будет выбрать тактику игнорирования - как будто ребенок ничего не говорил, а вы ничего не слышали.

В то же время, ни в коем случае не реагируйте на хамство слишком эмоционально: грубостью или наказанием. Ведь при такой реакции мы закрепляем у ребенка нежелательное поведение.

Дети копируют нас, наши слова и действия и лучшим «лекарством» в этом случае будет поговорить с ребенком спокойно, объяснить, что для вас приемлемо, а что нет. Не стесняйтесь разговаривать со своим ребенком и рассказывать о своих эмоциях, например: я злюсь потому что, мне неприятно, когда ты говоришь такие слова, но я уважаю твои эмоции, ты имеешь на них право.

Дальше необходимо выбрать вместе с ребенком другой способ реагирования. Самое главное помнить, что наша задача, взрослых – научить ребенка конструктивному общению с окружающими.

Как в детском саду Пчёлка справляются с ругательными словами?

В детском центре «Пчёлка» педагоги работают в этой ситуации совместно с семьей, мы объясняем родителям как себя вести в этом случае и что сделать, чтобы все скорее осталось в прошлом.

Если мы в нашем частном детском саду замечаем, что кто-то из детей сказал грубое слово, то подходим к нему, опускаемся с ним на один уровень, чтобы установить контакт глаза в глаза и спокойным тоном говорим ему, что нам это неприятно, что в таком тоне с другими общаться недопустимо. Помогаем ребёнку построить фразу так, чтобы он был услышан, но без оскорблений и грубых слов. Если замечаем, что ребёнок разозлился или расстроился, то помогаем ему рассказать, что его так задело без криков и хамства.

ребенок сидит отдельноБывает так, что ребёнок не может справиться с эмоциями, тогда наши педагоги в частном детском саду «Пчёлка»«Пчёлка» действуют следующим образом: мы даем ребенку время, для того чтобы он успокоился и смог услышать нас.  Для этого ребенку выделяется место, где он сможет побыть один, отдельно от других детей, и объясняем, что продолжим с ним разговор после того, как он успокоится. После этого начинаем беседу по конструктивному общению.

Для того, чтобы родителям не оказаться в данной ситуации, необходимо уважать эмоции ребенка и свои в том числе. Мы все люди и можем реагировать не всегда конструктивно, очень часто мы, взрослые, «закипаем» и не можем совладать со своими эмоциями, в этом случае себе также надо дать время остыть и только после этого продолжить общение. Следите за своей речью в повседневной жизни, старайтесь не критиковать ребенка, не кричать, избегайте ультимативных фраз в общении. Этим мы даем детям пример уважения к другим людям.

И самое главное помните, что если у вас крепкие и доверительные отношения с ребенком, то ему вряд ли захочется вас обидеть! Выделяйте каждый день хотя бы по полчаса своего времени, когда вы можете побыть с ребенком наедине. Интересуйтесь его жизнью, слушайте его, обращайтесь к нему за советом и любите его! Если когда-то вам потребуется поддержка в вопросах воспитании вашего ребенка, то вы всегда сможете рассчитывать на помощь педагогов в частном детском саду «Пчёлка».

Ваш ребенок играет во что угодно, только не с игрушками, которые были куплены с любовью для него? Вы скажете, что комната уже похожа на детский магазин. Как найти причину этого и выбрать игрушку, которая станет полезной для малыша, и не наскучит в первый же день? Монтессри-педагог частного детского сада «Пчёлка», а по совместительству еще и монтессори-мама, поможет вам сделать правильные выводы в данном вопросе.

5 способов расставания с ребенком в детском садуРано или поздно наступает тот момент, когда родителям нужно оставлять ребёнка в детском саду, и этот момент вызывает самые разные чувства как у родителей, так и у детей. Я много лет наблюдаю утренние прощания родителей с детьми, и хочу заметить, что несмотря на уникальность каждой семьи, сценарий прощания очень похож, я бы даже сказала, единый, это либо ребёнок прощается с родителями и спокойно идёт заниматься своими делами, либо, пытается оттянуть момент расставания всеми возможными способами: криками и плачем, призывом о помощи в переодевании, ласками и объятьями, просьбами остаться ещё на немного, и родители, услышав плач своего ребёнка стараются сделать всё, чтобы он успокоился, тем самым, только усложняя процесс прощания и доводя ребёнка и себя до полного огорчения.

Как сделать расставание утром в детском саду безболезненным? Вот несколько советов:

  1. Вы должны доверять тому месту, в котором оставляете своего ребёнка и тем людям, которые опекают Вашего ребёнка. Если Вы спокойны и уверенны, ребёнок чувствует то же самое. Если Вы тревожитесь, сомневаетесь, нервничаете, ребенок, чувствуя это, будет думать, что его оставляют в месте, полном опасностей.
  2. Накануне прихода в детский сад сообщайте ребёнку позитивную информацию, куда он пойдёт завтра.
  3. Обязательно сообщите ребёнку, что собираетесь уйти. Не спрашивайте у него разрешение, а говорите утвердительно; дайте ребёнку знать, что понимаете его чувства, но вопрос о Вашем уходе не обсуждается.

Сообщите, куда Вы пойдёте, ребёнку будет проще отпустить Вас, зная, что работа требует вашего обязательного присутствия. До этого сходите с ребёнком на Вашу работу, так он будет точно понимать, куда Вы уходите и будет спокоен за Вас.

Скажите, что вернётесь (можно уточнить, как скоро) Например: «Я приду за тобой после прогулки», чтобы у ребёнка был ориентир.

  1. Сделайте ваше прощание коротким, состоящим из нескольких простых фраз и действий. Например: пожелайте ребёнку хорошего дня, обнимите, скажите, когда вернётесь за ним и, конечно, как Вы его любите.
  2. Утром обязательно проговаривайте ребёнку, куда вы сейчас с ним идёте, расскажите, что в садике его ждёт много интересных знакомств и открытий.

Автор: педагог ДМЦ «Пчёлка» Наталия Балаянц.

Вроде бы совсем недавно, вы с нетерпением ожидали встречи со своим малышом, но вот уже позади и первая улыбка, и первый зубик,  и первые шаги, малыш подрос, а для вас пришло время выходить на работу.

В этот период многие сталкиваются с вопросом выбора детского сада для ребенка и переживаниями, связанными с расставанием со своим любимым чадом. Чтобы адаптация к детскому саду  у ребенка прошла хорошо, родителям необходимо для себя определить необходимость посещения детского сада (частного или муниципального), постараться успокоиться и, вместо тревоги, передать ребенку чувство уверенности и радости от нового этапа в жизни вашего малыша.

 

дети занимаются в частном детском саду

Ребёнок развивается с радостью, когда адаптация к садику прошла легко

 

Вот несколько простых рекомендаций для родителей, которые помогут ребенку адаптироваться к новым условиям в его жизни:

  • Заранее узнайте режим дня детского сада, который будет посещать ваш ребенок, в соответствии с ним постарайтесь построить день малыша так, чтобы приблизиться к тому расписанию, которое будет в вашем садике. Ребенку в дальнейшем понятна будет последовательность действий в группе детей, что дает плюс к чувству безопасности. А безопасно тогда, когда понятно, что и за чем следует. В частном детском саду «Пчёлка» информация о режиме дня предоставляется каждому родителю, который в будущем планирует посещение «Пчёлки» для своего ребенка.
  • Рассказывайте ребенку про детский садик, как там здорово, интересно и весело всем ребятам, какие там хорошие и добрые воспитатели и что его там все ждут. Если садик находится рядом с вашим домом, проходите мимо  и наблюдайте, как дети играют на площадке. Рассматривайте вместе с ребенком детские книжки про садик и читайте истории о детях.
  • Развивайте самостоятельность и независимость ребенка. Если ребенок может одеваться самостоятельно, кушать, ходить в туалет, то это будет огромная помощь в дальнейшем освоении нового мира для ребенка. В «Пчёлке» детки с возраста 1,2-1,6 уже учатся быть самостоятельными: могут выполнять посильные поручения в одевании, накрывании на стол, приучаются к туалету, кушают детки также самостоятельно с помощью приборов. Будет легче расстаться с мамой малышу, если в какой-то степени он сможет сам о себе позаботиться.
  • Давайте больше возможности для опыта общения ребенка с его сверстниками и с другими взрослыми. К примеру, приглашайте гостей и приходите в гости вместе с ребенком. Либо заранее запишитесь на занятия, если таковые имеются, или в группу кратковременного пребывания, в тот садик, в который вы планируете водить ребенка. В частном детском саду «Пчёлка» предусмотрена адаптация путем перехода с 2х часовых занятий. Дети, посещающие некоторое время развивающие занятия, при переходе в частный детский сад, испытывают меньший стресс и легче привыкают как к режиму, так и к необходимости находиться в другом месте с другими взрослыми без родителей.
  • Больше доверяйте ребенку, меньше контролируйте его, давайте возможность находить решение самому. Замечайте, как ваш ребенок взрослеет, и меняйте свои действия исходя из этого. У ребенка должно сформироваться ощущение уверенности в своих силах, независимо от того, рядом мама или ее сейчас нет.

Как в частных садах «Пчёлка» происходит адаптация?

В частном детском саду «Пчёлка» адаптации уделяется большое значение. Мы понимаем, что малышу сейчас нелегко, стараемся расположить к себе, передать чувство безопасности, убедить, что нам можно доверять, что он не один,  с ним рядом другой взрослый, который поможет пережить момент расставания и привыкания к меняющимся условиям.

В «Пчёлке» адаптация проходит в несколько этапов: вначале ребенок знакомится с педагогом в тех условиях, которые ему привычны, где он себя чувствует безопасно — педагог приезжает домой к ребенку, либо встречается там, где ребенок гуляет с мамой.

Это помогает установить контакт и выстроить первые доверительные отношения. Далее ребенок приходит в «гости» в частный детский сад и проводит немного времени с педагогом один на один, изучая студию. У ребенка формируется первый положительный опыт, появляется интерес к тому месту, в которое он попал.

Следующим этапом является занятие совместно со всей группой, ребенок проводит в частном детском саду не более 2х часов и получает опыт нахождения в детском коллективе, педагог его поддерживает и ребенок чувствует, что ему можно доверять. В соответствии с этими днями педагогом, совместно с родителями, выстраивается дальнейший график посещения группы. Это может быть дневное пребывание, когда ребенок посещает «Пчёлку» не более 4х часов, либо постепенный переход на посещение полного дня, включающий в себя многие режимные моменты.

Адаптация может быть очень легкой, если мы, взрослые, готовы помочь ребенку в прохождении очень важного для него этапа взросления!