Удивительно, но если вы посетите занятия Монтессори, то увидите, что с детьми разговаривают немного, но речь у малышей развита. В чем же секрет?

Дело в том, что развитие речи напрямую связано с развитием мелкой моторики и физической активности. Вот почему на развивающих занятиях нашего центра так много пособий, которые делают пальчики послушными и гибкими. Для развития общей координации предусмотрены занятия по логоритмике. Малыши танцуют и двигаются под музыку, а тем временем в их голове формируются сруктуры, которые отвечают за развитие речи.   

 

 K0E f6Dvpg

 

Пространство для занятий по Монтессори разделено на пять зон.  

Зона развития практических навыков:  шнурки, пуговицы, застежки, владение столовыми приборами, стирка, уборка.  Предметы, которые помогают малышу развить  навыки самообслуживания.

 

1 16sSJaEvc

 

Зона сенсорного развития. Здесь подобраны материалы, которые задействуют органы чувств ребенка: слух (музыкальные инструменты), зрение (разноцветные игрушки), обоняние (вкусовые, пахнущие баночки), осязание.  Играя с материалами этой зоны, ребенок учится различать предметы по характеристикам. В процессе занятий развивается внимание, память, мелкая моторика и речь.

 

2020 01 27 802606

 

Зона математического развития.  Собранные здесь предметы и игрушки знакомят ребенка с понятием количества (один-много), фигурами, развивают пространственное и логическое мышление. Здесь вы увидите конструкторы, кубики и матрешки.

 

2020 01 22 799232

 

Зона естественно-научного развития Материалы этой зоны знакомят детей с окружающим миром. Здесь у нас глобус, карты, растения и  «живой уголок».

 

2020 01 09 790228

 

Зона языкового развития представляет собой подборку книг и пособий с заданиями, развивающих речь и письмо. Этот участок нам особенно интересен, поэтому остановимся на нем подробнее.

В числе наиболее эффективных материалов, развивающих чтение, письмо и речь по Монтессори, можно выделить:

– несколько видов подвижного алфавита

– карточки с рельефными и шершавыми буквами

– пособия и инструменты для рисования, штриховки, соединения линий

 

 

Letters 001

 

Успех системы Монтессори построен в том, что ребенок погружается в среду, где он свободен и может самостоятельно познавать мир. Развитие речи происходит  непринужденно, по желанию, естественным путем.

 

Возможно, вы захотите включить эту уникальную систему в воспитание своего ребенка. Для знакомства с центром предусмотрено пробное короткое занятие. Оно проходит бесплатно и ни к чему вас не обязывает. Переходите по ссылке, чтобы на него записаться: https://deti-center.ru/razvivayushchie-zanyatiya#form

 

Системе Монтессори есть чем гордиться. За сто лет существования  выросло несколько поколений детей.  Их жизнь помогает каждому сделать собственные выводы об эффективности этой системы образования. Судите сами.

Вот, например, королевская семья. Принцы Уэльские, Гарри и Уильям — выпускники монтессори-образования. Маленький принц Джордж пошел по стопам папы Уильяма. Он посещает детский монтессори-сад с двух лет. Кстати, в Великобритании сейчас настоящий бум на это образование. Когда королевская чета доверяет свое сокровище этой системе, то поданные понимают, что это, действительно, того стоит.

 

 

2FA94B8400000578 3387224 image a 126 1452097466709

 

Сергей Брин и Ларри Пейдж — основатели Google родились и провели детство в разных странах, до 22 лет не были знакомы, но их объединило одно: каждый учился в Монтессори школе. Там они  освоили навык договариваться с людьми, принимать самостоятельные решения, планировать процесс в своем темпе.Оба с большой теплотой и уважением отзываются о своем обучении и считают, что именно оно помогает им находить общий язык.

 «Я считаю, что получил выгоду от обучения Монтессори, которая дает ученикам возможность делать вещи в своем собственном темпе, исследовать новое. Интересно, что мой партнер Ларри Пейдж также посещал дошкольные курсы и детский сад Монтессори. Это объединяет нас. Я думаю, что нашей готовностью идти за своим интересом мы обязаны обучению Монтессори» — говорит Сергей Брин.

 

Два знаменитых «ребенка Монтессори» руководят компанией с оборотом в 100 миллиардов долларов, известную во всем мире.

 

sergej brin i larri pejdzh left google

 

 А вот еще одна выпускница системы Монтессори —  Хелент Хант, американская актриса и режиссер, обладательница премий «Оскар» и «Золотой глобус». Вот что она говорит о своем опыте обучения в Монтессори школе:

 «Я помню, что все было очень плавным. Нам не приходилось весь день сидеть за партами. Я помню, что работала со своей собственной скоростью и не помню, чтобы кто-то меня подталкивал или удерживал. Я была в своем мире в своем темпе. Это замечательное ощущение, с которым я выросла»

 

NINTCHDBPICT000001626121

 

Джордж Клуни, Габриэль Гарсия Маркес, Джимми Уэйс… Список можно продолжать.

В России этот метод начал развиваться недавно, поэтому подобной статистики, к сожалению, нет. Но дети остаются детьми в любой стране. Кто знает, может, именно ваш ребенок дополнит звездный список имен своей фамилией.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Приходите на бесплатное занятие и сделайте свои выводы о системе Монтессори: https://deti-center.ru/razvivayushchie-zanyatiya#form

 

«Будь как все», «думай как все», «стань таким как все» — вам кажется, что эти девизы остались в прошлом вместе с советским союзом? Вовсе нет. Почти вся система как школьного, так и дошкольного образования построена на этих принципах.

Занятия танцами, пением, рисованием или лепкой организованы так, чтобы малыш повторял то, что говорят ему взрослые. Из-за этого ребенок с младых ногтей привыкает быть «винтиком» и действовать по шаблону. В советские времена такой подход был оправдан: после школы или училища человек шел на завод и двадцать лет мог простоять у одного станка.

 

3.proverka 1024x683

 

Времена изменились. Мир стал нестабильным. Сегодня фирма работает, а завтра закрылась — и все, ты остался без работы. Сегодня работал на радио, а через пару лет его никто не слушает, поэтому — иди, осваивай новую профессию. В современном мире знания обесценились. Теперь в почете навыки.

Сегодня для того, чтобы заработать на кусок хлеба, нужно быть активным, инициативным, гибким и самообучаемым. Но современная система образования не учит этим навыкам, она действует по старым лекалам. Что же делать?

Педагогика, основанная Марией Монтессори более ста лет назад, готовит людей, которым легко жить в современном мире.

Малыши осваивают новые навыки с самого нежного возраста. Здесь нет места обязаловке и уравниловке. Вместо этого педагоги пестуют уникальность и развивают самостоятельность ребенка.

На монтессори-занятиях дети полутора лет стирают, гладят, моют посуду и даже чистят ботинки. Нет, они  не играют в стирку и глажку, а действительно делают все это. У них настоящие тазики для стирки и  тряпки, чтобы вытереть пыль. Научившись обслуживать себя с минимальной помощью взрослых,  они потом с интересом учатся читать, писать и осваивать новую информацию.

SNDg6HJ1HK4

 

Такие дети выходят во взрослый мир подготовленными: их не надо постоянно подталкивать, заставлять или уговаривать. Они любит учиться, знают, чего хотят и умеют добиваться поставленных целей. Мечта? Нет, реальность. Мы обучаем детей больше одиннадцати лет и видим эти результаты у своих бывших воспитанников. Фундамент, который дети получают в нашем центре, остается с ними на всю жизнь.

 

shutterstock 334409792

 

Хотите убедится сами? Приходите с малышом на бесплатное занятие с мамой. Пока ребенок знакомится с монтессори-средой, мы пообщаемся с вами и расскажем  о том, как у нас все устроено. Переходите по ссылке, чтобы записаться на пробное занятие: https://deti-center.ru/razvivayushchie-zanyatiya#form

 

Перед тем, как идти на улицу, малыш сам надел носочки и застегнул липучки на сандалях. После того, как покушал, задвинул стульчик и убрал тарелку в раковину. Это ранняя самостоятельность.

1

 

Вместо того чтобы тыкать пальчиком, ребенок четко говорит чего хочет. Он правильно строит фразы и предложения. Это развитие речи.

 

2


На детской площадке ребенок раньше отбирал игрушку силой или, наоборот прятался от детей в сторонке. Теперь он может подойти и попросить то, что ему хочется. Он умеет общаться и договариваться. Это навыки коммуникации.

 

 

3

Вам дали путевку в сад и сказали, что ребенок должен сам кушать ложкой, проситься в туалет, одеваться и слышать просьбы. Вы смотрите на своего кроху и понимаете, что все это он уже умеет. Это адаптация к детскому саду.

 

4

Ребенок узнает буквы на упаковках с продуктами и может сосчитать, сколько яблок вы купили. Он с интересом листает книжки, ему нравится учиться. Это умение учиться с интересом и удовольствием.

5

Малыш пыхтит над поделкой, возится с конструкторами, может занять себя сам от получаса до часа. Это концентрация внимания и усидчивости.

 


6
Нам нужно всего несколько месяцев, чтобы научить вашего ребенка всем этим навыкам.  Здесь нет волшебства. Это подход, проверенный годами. Вы можете увидеть все своими глазами. Переходите по ссылке, чтобы записаться на пробное занятие: https://deti-center.ru/razvivayushchie-zanyatiya#form

Ребенок полутора лет может самостоятельно одевать и снимать с себя одежду, мыть руки и помочь маме с уборкой.

Ребенок трех лет способен сделать себе бутерброд,  заправить кровать и накрыть на стол.

Дети умеют больше, чем думают взрослые. Да, сначала они делают это неуклюже. Да, на это нужно терпение. Но результат того стоит. Ведь все эти мелкие операции здорово разгружают маму. У нее появляется время на себя, а ребенок растет самостоятельным и целеустремленным.

Для того чтобы развить эти качества в детях, в наших монтессори-центрах мы придерживаемся нескольких принципов.

 

МЫ НЕ ТОРОПИМСЯ ПОМОГАТЬ

 

Вот ребенок пытается понять, как просунуть шарики в прорези круглой коробочки. Толкает шарик, но тот не проваливается. Ребенок начинает раздражаться. Мы наблюдаем.

Малыш насупился, но продолжает свои попытки. С пятого раза у него это получается. Бинго! Зеленый шарик упал в банку. И только здесь, на этом этапе, мы подходим, чтобы похвалить и поддержать кроху.

 

 

1

 

МЫ ПРЕДОСТАВЛЯЕМ ВОЗМОЖНОСТИ

 

Когда малыш впервые приходит в монтессори-класс, то он замирает от неожиданности. Он не привык, чтобы нужные ему вещи находились в зоне вытянутой руки. Через некоторое время он привыкает: подходит к зоне речевого развития и увлеченно крутит колесики.  Или берет с полочки развивающие материалы.

Доступная среда — не просто красивая фраза. Когда малыш может сам взять вещь и вернуть ее на место, у него возникает ощущение «я могу». Он привыкает, что может рассчитывать на свои силы, поэтому  просьбы «мама, сделай это за меня» становятся редкостью.  

 

2

 

 

МЫ ПОДДЕРЖИВАЕМ

 

«Как ловко у тебя получается раздеваться самой»

«Ты уже можешь сам собрать пирамидку»

«Сегодня ты сама вспомнила о том, что нужно убирать игрушки, молодец!»

Никто не любит, когда все делают за них. Дети не исключение. Они хотят делать сами. Но для того, чтобы справиться с трудностями, им нужна поддержка взрослых. И мы ее оказываем. 

Но делаем это особенным образом. Вместо абстрактных «молодец» и «умница» мы называем то, что у малыша получилось. Так ребенок учится замечать свои успехи. Это воспитывает в нем  уверенность и целеустремленность.

 

МЫ ДОВОЛЬНЫ НЕИДЕАЛЬНЫМ ВАРИАНТОМ

 

Мы знаем, что от маленького ребенка бесполезно ожидать идеальных результатов. Не будут идеально стоять книги на полке, не будет идеально украшен пирог или подметён пол. Он научится соблюдать эти требования, но позже. Всему свое время.

Пока ребенок маленький, ему важно чувствовать себя причастным к миру взрослых. Он хочет делать то, что делают папа с мамой. И делать это сам, без посторонней помощи. Если позволить малышу делать неидеально, если дать ему время, то он почувствует уверенность в своих силах и желание помогать старшим.  

При таком подходе ребенок станет настоящим помощником, а у вас освободится время на себя.

 

3

 

Понравился наш подход? Вы можете узнать о нем больше в нашем центре. Записывайтесь на бесплатное занятие и мы покажем на месте, как у нас все устроено и дадим рекомендации по развитию самостоятельности вашего малыша: https://deti-center.ru/razvivayushchie-zanyatiya#form