«Мой метод  привел меня к открытию духовных особенностей детей, которые ранее не наблюдались. То, что было открыто прежде, лишь внешний облик ребенка. Способствовать понимать детей, работать для защиты их прав – это и есть моя цель… Ребенок – человеческое создание, которое работает, страдает и является лучшим из друзей, – все еще неизвестен нам. Это чистая страница в истории человечества. Страница, которую хотелось бы заполнить».

Мария Монтессори

7 ПРАВИЛ УСПЕШНЫХ РОДИТЕЛЕЙ

1. Слышать плач малыша

1 ребенок плачетСлышать и спокойно реагировать на плач малыша обычно очень трудно для родителей, тем не менее, это необходимо, чтобы вырастить здорового, связанного с вами эмоционально ребенка.

Родители же часто не признают негативных чувств малыша. Как часто мы говорим: «Не бойся, это же просто щенок!» или «Тебе было не так уж больно!» или пытаемся сами регулировать время детского расстройства «Ну все, хватит уже!» .

Мы пытаемся успокоить ребенка ДО того как постараемся его выслушать и понять причину расстройства. Так как ребенок сам пока не умеет контролировать свои чувства, такими замечаниями мы даем ему понять, что его чувства не принимаются, не имеют право на существование.

Гораздо лучше потерпеть немного детских слез и озвучить чувства ребенка, принять их: «Я вижу, что ты очень-очень расстроился. Я сказала, что мы должны уйти, а тебе так сильно хотелось остаться!»

2. Быть теми, кто устанавливает границы.

2 границыОчень часто родителям рекомендуют «отвлечь» ребенка. Да, это действительно работает, но не учит ребенка правильному поведению. Такие «отвлечения» по сути является способом манипулирования, на уровне со взяточничеством (а чем по сути является «Будешь вести себя хорошо, я куплю конфетку?)».

Дети должны научится знать границы допустимого. Лучше сказать ребенку строго, что вам пора уходить из магазина (объяснив причину), взять за руку и увести, чем купить ему 10 игрушек, отвлекая его, чтобы он не устроил истерику в общественном месте. Иначе чему научится ребенок? «Я буду плакать - мне купят подарок».

3 .Не вмешиваться, когда ребенок играет или учится.

3 ребенок играет«Не стала бы жизнь гораздо проще для детей и их родителей, если бы родители наблюдали и получали удовольствие от того, что делает их ребенок вместо того, чтобы обучать его тому, чего он пока не в состоянии делать?» — Магда Гербер.

Доверяйте своему ребенку, цените то, чем он занимается в данный момент. Таким образом, мы говорим ребенку, что принимаем его.

Родителям часто кажется, что они лучше знают, что нужно их ребенку. Но ведь мы не предполагаем, что кто-то другой лучше знает, что нужно нам. Почему же тогда мы настолько не доверяем своим собственным детям и не верим, что они точно знают, что в данный момент нужно им?

4. Помогайте детям вести себя лучше, давая им выбор.

4 любовьНе спорьте с детьми по мелочам, которые не имеют большого значения. Позволяйте им сделать выбор: пусть они сами решают, во что одеваться или что есть. Это предупредит проявление обиды и неповиновения со стороны ребенка, повысит их самооценку и уверенность в себе.

5. Иметь терпение, когда ребенок ведет себя «некрасиво».

5 терпениеПоведение детей нам часто кажется некрасивым, преувеличенным, неприемлемым. Порой они кажутся нам ужасно жадными, эгоистичными, плаксивыми и так далее. Чаще всего дети ведут себя так, потому что еще не знают норм поведения, не усвоили, как принято вести себя. Как мы будем вести себя в такой ситуации? Будем ли мы на их стороне?

Устанавливая четкие границы поведения, мы, тем не менее, не должны навешивать на детей ярлыков и проявлять излишнего раздражения. Да, ваш ребенок не хочет делиться ни одной своей игрушкой. Нам кажется это ужасной жадностью. Но чего мы добьемся, назвав его «жадиной» и заставив поделиться? Прежде всего, он поймет, что родители считают его плохим. А во-вторых, решит, что мир несправедлив: ведь забирать чужие игрушки нельзя.

Кроме того, вряд ли сразу после этого он научится делиться. Лучше в таких случаях смириться и подавить свое раздражение, а когда ребенок, наконец, решит поделиться хоть чем-то, проявить свою радость по этому поводу.

6. Радоваться ежедневной рутине.

6 радостьПоменять памперс, покормить, искупать, уложить спать… То, что кажется нам ежедневной рутиной и часто нас утомляет, на самом деле - прекрасный способ пообщаться с нашими малышами. Мы должны быть вовлечены в процесс. Да, это трудно, особенно, когда ребенок не идет нам на встречу. Мы даем ему в руки игрушку, чтобы отвлечь при смене памперса, мы включаем ребенку телевизор, потому что так он лучше ест или читаем журнал, когда кормим грудью, чтобы ребенок не отвлекался на наш голос и скорее заснул. Но для ребенка эта рутина — основной и самый важный способ налаживания наиболее тесных и эмоциональных отношений с мамой. Попробуйте вовлечься в процесс смены подгузника! Поговорите с малышом, расскажите, что вы делаете. Поговорите с ребенком за обедом! Вы будете вознаграждены, может, не лучшим аппетитом, зато большей эмоциональной связью в вашим малышом!

7. Постоянно показывать свою любовь, благодарность или сочувствие.

7 дарить любовьМы часто не высказываем своих чувств, потому что нам кажется, что дети нас не слушают. Дети слушают. И все понимают. Просто они сами еще не умеют высказывать своих чувств. Именно поэтому нам порой кажется, что такие разговоры напрасны, и именно поэтому мы должны постоянно вести такие разговоры, потому что как еще детям научиться этому? Говорите ребенку, что вы любите его, благодарите за то, что он у вас есть или за то, что он убрал, наконец, с пола свой свитер. Скажите ему, что вам тоже очень жаль, что дома сегодня нет конфет, извинитесь перед ним за то, что вы наступили случайно на его рисунок. И вы увидите, как ребенок научится и сам делиться своими чувствами!