Ребенок полутора лет может самостоятельно одевать и снимать с себя одежду, мыть руки и помочь маме с уборкой.

Ребенок трех лет способен сделать себе бутерброд,  заправить кровать и накрыть на стол.

Дети умеют больше, чем думают взрослые. Да, сначала они делают это неуклюже. Да, на это нужно терпение. Но результат того стоит. Ведь все эти мелкие операции здорово разгружают маму. У нее появляется время на себя, а ребенок растет самостоятельным и целеустремленным.

Для того чтобы развить эти качества в детях, в наших монтессори-центрах мы придерживаемся нескольких принципов.

 

МЫ НЕ ТОРОПИМСЯ ПОМОГАТЬ

 

Вот ребенок пытается понять, как просунуть шарики в прорези круглой коробочки. Толкает шарик, но тот не проваливается. Ребенок начинает раздражаться. Мы наблюдаем.

Малыш насупился, но продолжает свои попытки. С пятого раза у него это получается. Бинго! Зеленый шарик упал в банку. И только здесь, на этом этапе, мы подходим, чтобы похвалить и поддержать кроху.

 

 

1

 

МЫ ПРЕДОСТАВЛЯЕМ ВОЗМОЖНОСТИ

 

Когда малыш впервые приходит в монтессори-класс, то он замирает от неожиданности. Он не привык, чтобы нужные ему вещи находились в зоне вытянутой руки. Через некоторое время он привыкает: подходит к зоне речевого развития и увлеченно крутит колесики.  Или берет с полочки развивающие материалы.

Доступная среда — не просто красивая фраза. Когда малыш может сам взять вещь и вернуть ее на место, у него возникает ощущение «я могу». Он привыкает, что может рассчитывать на свои силы, поэтому  просьбы «мама, сделай это за меня» становятся редкостью.  

 

2

 

 

МЫ ПОДДЕРЖИВАЕМ

 

«Как ловко у тебя получается раздеваться самой»

«Ты уже можешь сам собрать пирамидку»

«Сегодня ты сама вспомнила о том, что нужно убирать игрушки, молодец!»

Никто не любит, когда все делают за них. Дети не исключение. Они хотят делать сами. Но для того, чтобы справиться с трудностями, им нужна поддержка взрослых. И мы ее оказываем. 

Но делаем это особенным образом. Вместо абстрактных «молодец» и «умница» мы называем то, что у малыша получилось. Так ребенок учится замечать свои успехи. Это воспитывает в нем  уверенность и целеустремленность.

 

МЫ ДОВОЛЬНЫ НЕИДЕАЛЬНЫМ ВАРИАНТОМ

 

Мы знаем, что от маленького ребенка бесполезно ожидать идеальных результатов. Не будут идеально стоять книги на полке, не будет идеально украшен пирог или подметён пол. Он научится соблюдать эти требования, но позже. Всему свое время.

Пока ребенок маленький, ему важно чувствовать себя причастным к миру взрослых. Он хочет делать то, что делают папа с мамой. И делать это сам, без посторонней помощи. Если позволить малышу делать неидеально, если дать ему время, то он почувствует уверенность в своих силах и желание помогать старшим.  

При таком подходе ребенок станет настоящим помощником, а у вас освободится время на себя.

 

3

 

Понравился наш подход? Вы можете узнать о нем больше в нашем центре. Записывайтесь на бесплатное занятие и мы покажем на месте, как у нас все устроено и дадим рекомендации по развитию самостоятельности вашего малыша: https://deti-center.ru/razvivayushchie-zanyatiya#form