Часто в работе с родителями слышу про тревожность. Рассмотрим тревожность, связанную с пребыванием ребенка в саду. Как родителю справиться с тревогой? С помощью чего поддержать себя? И как не передать свою тревогу ребенку?

Переживания за своего малыша могут быть разными. Важно отфильтровать где реальная опасность, а где мнимая. Про реальную опасность можно с легкостью проговорить с педагогом и найти конкретное решение.

А что же делать с мнимой? Что если в голове постоянно крутятся ситуации, где мой малыш остается один, ему плохо и тяжело? А я далеко и не могу ему помочь!

И даже если взрослый нашел подходящие слова и проговорили про свое беспокойство с педагогом, то тревога не всегда уходит. Как же родителю поддержать себя в эти моменты?

Во-первых, важно помнить, что ребенок очень чутко чувствует эмоциональное состояние родителей. И если родитель сильно обеспокоен, то ребенок присваивает себе эти чувства. Только вот в отличие от взрослого не понимает конкретную причину своей тревоги, что усложняет проживание ситуации ребенком. Поэтому родителю важно разобраться со своей тревогой, и прийти в состояние равновесия и спокойствия.

Во-вторых, важно доверять педагогу, которому вы оставляете своего ребенка. Для этого можно задавать любые интересующие, уточняющие вопросы. Про педагогическую позицию, про личный взгляд на разные ситуации. Это поможет понять насколько вам близки модели поведения. Обсудить к какому результату вы стремитесь. Договориться о сотрудничестве. Ваше доверия к педагогу является мостиком к вашему спокойствию.

Еще можно проговорить об особенностях вашего ребенка, про свои желания во взаимоотношениях к ребенку. Рассказать про сильные и слабые стороны. Обсудить возможность поддержки сильных сторон и укрепление слабых. Это поможет педагогу лучше понять и глубже чувствовать вашего малыша.

Ну а если тревожность остается, то можно приступить к следующему алгоритму действий. Выделяет конкретную ситуацию, которая вызывает беспокойство. Дальше представить, как ситуация может разворачиваться. И представьте к каждому варианту, что бы помогло вашему ребенку справиться. И дает инструменты ребенку, что быть максимально устойчивым. Прорабатывает с ребенком возможность справиться и прожить самостоятельно. Это будет очень сильной и продуктивный поддержкой.

Сила появляются, когда со слабостью знакомятся.

Обычно после таких действий тревожность родителя снимаются, а уверенность ребенка возрастает. Важно помнить, что в любой ситуации у ребенка есть и его ответственность. Умение ее принимать и формирует личность. А родитель может оказать отличную поддержку в виде различных инструментов, своего доверия, и принятия.

 Екатерина Литвинова, педагог дошкольного Монтессори центра «Пчёлка».