В мире, где практически все можно найти и где с каждого экрана говорят, что именно вам этого действительно не хватало для счастья, при выборе игрушек и предметов по уходу за малышом родители зачастую себя не ограничивают. Кто-то компенсирует этим недостаток в этих предметах в своем детстве, кто-то идет по принципу: чем больше - тем лучше. И начинается бессознательное скупание всевозможных пищалок, мягких игрушек, в мягко говоря странных образах, звучащих бордов, книг, не соответствующих запросам возраста и т.д.

Взрослые при этом не учитывают, что маленькому ребенку очень сложно находиться в пространстве, где очень всего много, ему сложно сосредотачиваться и задерживаться на чем-то одном, все это чрезмерно стимулирует малыша.

Кроме того ребенок имеет впитывающее сознание и подражает тому, что видит, поэтому игрушки должны быть очень понятны, особенно первые, ведь они являются инструментом познания мира и окружающей действительности. Также игрушки должны быть экологичными. Яркие пластиковые игрушки представляют угрозу для здоровья вашего малыша, поэтому пусть лучше игрушек будет меньше, но они будут качественными и безопасными. Но даже самая интересная и познавательная игрушка сама по себе может и не вызвать того восторга у ребенка, на который вы рассчитывали. Покажите малышу, как правильно играть с новой игрушкой, заинтересуйте его.

Развивающие игрушки и периоды развития маленьких детей

Существуют определенные периоды развития детей, когда они максимально восприимчивы к развитию навыков. В частном саду «Пчёлка» среда для развития детей специально подготовлена и заполнена именно теми материалами, которые в действительности важны для ребенка на данном возрастном этапе. Эти периоды  и нужно учитывать при выборе игрушек.

Для детей от 0 до 6 месяцев

игрушки должны иметь сенсорную значимость, то есть зрительную, слуховую и осязательную составляющие. Лучшая цветовая гамма - это красный, желтый, зеленый и синий цвета. В данном возрасте малыши различают базовые цвета лучше всего.  Предлагать малышу желательно две-три игрушки, чтобы его внимание не рассеивалось на множество предметов. Если это музыкальная игрушка, она должна издавать негромкие и приятные звуки.

Дети до 1 года играют в частном садуВ шесть месяцев и до года

пальчики малыша окрепли, он уверенно держит игрушку в руках. Лучше, если они будут изготовлены из разных материалов, разной фактуры и формы. Это разовьет тактильные ощущения. Купите малышу мячи, фигурки животных с наполнителями из крупных и мелких шариков. Подобные вещи можно изготовить самому: сшить мешочки и наполнить их гречкой, горохом и фасолью. Хороши сейчас книжки с изображением предметов, животных, первые энциклопедии, но предметы на картинках должны быть реальными, не более 1 на странице.

Детям от года до трех лет

важно дать представление о части и целом. Разнообразие пазлов на эту тему предостаточно.  Сейчас подойдут пирамидки, кубики, матрёшки, игрушки на изучение геометрических фигур. Этот возраст восприимчив к развитию мелкой моторики. Появляется интерес к мелким предметам, который можно удовлетворить мозаикой. В этот период пора начинать заниматься творчеством: рисовать пальчиками, мелками, клеить простые аппликации. Большое значение для развития малыша имеют игры с песком, водой и крупой. Дети их очень любят. Эти занятия развивают мелкую моторику, память и внимание. Особенно они полезны для возбудимых детей. Это их расслабляет, успокаивает.

ролевые игры детей от 3 до 4 летРолевые игры с 3 до 4 лет

Освоение ролевых игр происходит в период с трех до четырех лет. Именно в этот период можно приобрести ребенку куклы, машинки. Продолжает совершенствоваться мелкая моторика, расширяется фантазия и логическое мышление малыша. На помощь придут всевозможные конструкторы, игрушки, направленные на знакомство со счетом и алфавитом.

Также, я как педагог частного детского сада «Пчёлка» считаю, что важным фактором заинтересованности ребенка является правильная организация домашнего пространства. Если вещей в комнате ребенка слишком много, то ему со временем не доставляет никакой радости пользоваться ими, следить за их состоянием. Чтобы этого не произошло, рекомендую оставить для  ежедневного доступа у ребенка только несколько игрушек и книг, которыми он активно пользуется, для остальных предметов необходимо выделить место для хранения и заменять их, по своему усмотрению, реагируя на интересы ребенка. Таким образом и организован игровой процесс в центрах развития детей в Воронеже - Пчёлка.

Для любящих родителей:

будьте внимательными и терпеливыми родителями, не заполняйте своё отсутствие рядом с ребенком большим количеством игрушек, ведь дети часто с желанием предпочитают делать настоящую работу вместе с семьёй, а не играть одному с игрушками. Это может быть всего лишь небольшая часть совместной работы, для которой найдется место в плотном графике взрослых.

Каков девиз ребенка в развивающей среде в частном детском саду «Пчёлка»? -  «Помоги мне сделать это самому!»